Версия для слабовидящих
Доступная среда
Публичный доклад
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Раздолинский детский сад "Умка"

663415, Красноярский край, Мотыгинский район , п.Раздолинск, улица Первомайская 33-а

Телефон

8(391-41-31)1-46

Эл. почта Sarycheva.Larisa2013@yandex.ru

«Представление совместного проекта специалистов, воспитателей, родителей по здоровьесберегающей технологии «Drums Alive».

10 мая 2018 г.

«Представление совместного проекта специалистов, воспитателей, родителей по здоровьесберегающей технологии «Drums Alive».

Здоровьесберегающая технология Drums Alive построено по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем пробуждения, активной заинтересованности, умению двигаться под музыку.

Преследуются главные цели:

ü Развивитие двигательных навыков;

ü Развивитие артистизма, пластики, силовых качеств;

ü Развивитие музыкального восприятия;

ü Развитие чувства ритма у детей;

ü Повышение креативности, уменьшение тревожности, стрессов.

Основу ритмических упражнений и композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить различное по характеру эмоциональное состояние. В комплексах ритмических упражнений выделяем как основу именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением. Используем простейшие движения: ходьбу, бег, шаг в стороны, повороты, наклоны, прыжки, подскоки, приседания, пружинки и т. д. В соответствии с определенным музыкальным ритмом. Музыкальное сопровождение выбирается в соответствии с тематикой двигательной деятельности, настроении, желание, в основном ритмичные детские песенки или музыкальные композиции. Вся прелесть данной аэробной тренировки – в простоте и универсальности: барабанить могут все, независимо от возраста, пола и физической подготовки. Фитнес-мячи крепятся на специальных платформах, в руки берутся палочки, включается зажигательная музыка, и начинается игра! Ритм не отпускает участников ни на секунду. Данная тренировка помогает справиться с тревогой, депрессией и посттравматическими стрессами. Drum-alive (drum — с английского «барабан») в ходе занятий используют фитбол, по которому дети выбивают ритм палочками. Нагрузка на занятиях не высокая, но к концу занятий хорошее настроение и заряд бодрости гарантирован. В основе данной методики лежит также развитие чувства ритма. Ритм, как известно, организует двигательную деятель­ность человека. В образовании и развитии чувства ритма участвует все тело. У детей с речевой патологией отмечается большое количество отклонений в ритме движений, двигательных реакциях, в распределении собственных усилий. доказано, что ритм благотворно влияет на многие области развития ребёнка - физическую, интеллектуально-познавательную, изобразительную, речевую. Кроме того, деятельность по развитию чувства ритма помогает нам развивать такие интегративные качества ребёнка, как: любознательность, активность, эмоционально - отзывчивость, овладение различными способами общения. Опираясь на то, что игра для ребёнка-дошкольника является ведущим видом деятельности, всю работа по развитию у детей-дошкольников чувства ритма мы выстраиваем в форме игры. Систематизируя весь материал по данному направлению, мы условно распределили его на два раздела, в каждом из которых содержится несколько компонентов.

Первый раздел - это игры на освоение музыкальной грамоты и музыкального языка.

Словесно - ритмические игры:

- Игры с именами

* «Назови и прохлопай своё имя» (в соответствии со слогами)

* «Назови и прохлопай своё имя ласково»

* «Угадай своё имя по хлопкам».

* «Назови и прохлопай имя своего друга»

* «Придумай ритмичные движения к своему имени»

Хлопки можно заменить другими движениями - притопами, ударами кулачков, шлепками по щекам и т.д.

- Игры по типу «Вопрос - ответ»

(педагог задаёт вопрос, а ребёнок с помощью звучащих жестов и речевых формул должен на него ответить).

- Ритмическое озвучивание стихов

* Отхлопывать по показу педагога сильную долю, метр, ритм стихотворения. Можно добавить к хлопкам комбинацию из звучащих жестов (хлопки, шлепки).

Ритмические игры с предметами. Здесь мы применяем игры и упражнения:

- с деревянными палочками, кубиками, картинками;

(прохлопать, простучать то, что изображено на картинке в соответствии со слогами и логическим ударением, выделяя ударение более долгим звуком).

- использовали приём «ритмическое эхо»;

Второй раздел - это игры, направленные на восприятие и воспроизведение ритма в движении. Этот раздел тоже включает в себя несколько компонентов:

Игры со звучащими жестами (ладошками, щелчками, шлепками, притопами.

Игровой массаж (выполнение массирующих движений в соответствии с ритмом стихотворения); использовали как самомассаж и массаж в парах;

Логоритмические игры, где ритмичное выполнение движений вместе с проговариванием текста направлено на отработку определённых звуковых навыков и закрепление правильного звукопроизношения.

Пальчиковые игры в которых определённые движения пальчиками должны соответствовать ритму стихотворения или музыкальному сопровождению;

Ритмические танцы

Ритмические игры; в правилах этих игр определено задание по воспроизведению или придумыванию определённого ритма.

Ритмические импровизации (придумать ритмический аккомпанемент стишкам или песенке; придумать ритмический аккомпанемент музыке; придумать комбинацию ритмичных движений).

Нашим гостям были представлены:

-утренняя гимнастика,

-шумовой оркестр,

-игра на деревянных ложках,

-танец «Северное сияние», речевые игры,

-мастер-класс учителя-логопеда (Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова),

-оркестр педагогов на воздушных шарах.

Презентация проекта по здоровьесберегающей технологии «Drums Alive»

Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова

Наверх