Версия для слабовидящих
Доступная среда
Публичный доклад
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Раздолинский детский сад "Умка"

663415, Красноярский край, Мотыгинский район , п.Раздолинск, улица Первомайская 33-а

Телефон

8(391-41-31)1-46

Эл. почта Sarycheva.Larisa2013@yandex.ru

Месячник пожарной безопасности

20 сентября 2018 г.

Месячник пожарной безопасности

        Учебный год в нашем ДОУ начался с месячника по пожарной безопасности. Совместно с инструктором противопожарной профилактики ПЧ-261 п. Раздолинск Мотыгинского района Натальей Александровной Зябко был составлен план проведения занятий по пожарной безопасности с детьми на 2018-2019 учебный год. На период проведения месячника во всех группах были разработаны планы, согласно возрастным особенностям детей. Цель месячника - уберечь детей от беды, связанной с пожарами. В последнее время участились случаи со смертельными исходами. Виной тому – халатность взрослых.  Мы, взрослые, всегда в ответе за гибель детей. Чтобы не случилось трагедии, необходимо своевременно рассказывать детям о причинах возникновения пожара. Научить детей правильным действиям в опасной ситуации, на примере сказочных героев дать понять, что хорошо, а что плохо, рассказать о правилах пожарной безопасности, заложить в детское сознание принципы гражданственности и ответственности за сохранение жизни. В рамках месячника пожарной безопасности в младшей группе «Ягодки» читали стихотворение «Кошкин дом» С.Маршака, рассматривали иллюстрации к нему и отвечали на вопросы. Ребята из средней группы «Зайчата» читали и пересказывали рассказ Л.Толстого "Пожарные собаки", а также Н.А.Зябко провела занятие по знакомству с правилами поведения в случае пожара. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками нашего детского сада постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди населения. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов. Поэтому педколлектив нашего детского сада поставил перед собой задачи:

1. систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

2. формирование представлений у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное отношение в вопросах личной безопасности окружающих;

 3. воспитывать навыки адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;

4. информировать и вовлекать родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

В группах («Смешарики», «Непоседы», «Почемучки») в связи с этим были проведены беседы: «Правила пожарной безопасности дома и на улице», «Эта спичка - невеличка», занятие-игра «О правилах важных- пожаробезопасных». В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы: дидактические игры «Горит – не горит», «Профессии», «Электроприборы»; сюжетно – ролевые игры «Пожарная часть»; подвижные игры «Пожарные на учение». Проводили занятия-беседы «Огонь – друг или враг?», «Профессия- пожарный». Смотрели мультфильмы и презентации на противопожарную тематику: «Огонь – друг, огонь – враг!», «Правила Пожарной Бзопасности», «Азбука пожарной безопасности», мультфильмы «Лелик и Болик. Пожар», «Смешарики. Азбука безопасности». Читали художественную литературу: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом»,  С.Михалков «Дядя Стёпа», С.Я.Маршак «Пожар»,  Сказку о непослушной спичке. В. Ткачев, Т.А.Шорыгина. рассказ «Бумажный самолетик», «Пожар в лесу. Осколок стекла».  Беседовали о прочитанном, делали выводы, придумывали свои сюжеты, окончания к сказкам. Заучивали загадки, пословицы про огонь, пожар, пожарных. Учились понимать смысл пословиц. Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану по телефону, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар. Спорили - «Огонь – он друг или враг?», понимали, как важна, нужна и опасна профессия пожарного.

С ребятами Наталья Александровна провела экскурсию по детскому саду, где дети познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре. Серединой месячника стала практическая тренировка эвакуации из здания детей и сотрудников. Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что все, что узнают воспитанники в ходе «Месячника пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.

 

 

       

Наверх