МБДОУ Раздолинский детский сад "Умка"

                    Адрес: 663415, Красноярский край, Мотыгинский район , п.Раздолинск, улица Первомайская 33-а, Горняцкая 7 
                Телефон: 8(391-41-31)1-46,8(391-41-31)3-43
                                                          Эл. почта: Sarycheva.Larisa2013@yandex.ru; fokina17.03.69@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Раздолинский детский сад "Умка"

Юридический адрес: 663415, Красноярский край, Мотыгинский район , п.Раздолинск, улица Первомайская 33-а; Фактический адрес: ул.Первомайская 33-а и ул.Горняцкая 7

Телефон

8(391-41-31)1-46

Факс 8(391-41-31)1-46

Эл. почта Sarycheva.Larisa2013@yandex.ru

Министерство просвещения Российской Федерации
Веб-виджет «Голосование» Веб-виджет «Сообщение»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Современные средства обучения для детского сада в сооветсвии с требованиями ФГОС      

    Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы. При этом он живет в мире ролевых игр, каждую минуту исполняя ту или иную роль, и в игре познает правила жизни в коллективе и закономерности окружающего его мира.
   Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
 
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
1.      Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2.      Доступность среды, что предполагает:
  •       доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  •       свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
 
       Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
      Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.
    
        Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности.     Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. 
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
 - Кабинет заведующего
- Кабинет заместителя по ХР
- Методический кабинет
- Музыкальный зал
-Физкультурный  зал 
- Медицинский блок
- Кабинеты  учителя-логопеда
-кабинет педагога-психолога
- Пищеблок
- Прачечная
Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Развивающая  среда в группах  ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ мы ориентировались на то что:
1.    Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2.      Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3.      Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.
4.       Элементы декора легко сменяемы.
5.      В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.
6.      Организуя предметную среду в групповом помещении учитывались закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы.
7.      Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.
8.      При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.
9.      Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
      Предметно-развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено  по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
       В каждой возрастной группе  есть оборудование  учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.  Для развития творческого замысла в игре девочкам присутствуют  предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования мужских профессий, разнообразные технические игрушки. Присутствует  большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. 
   Необходимым  оборудованием  у  старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.
    Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
   Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает  безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
   Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
   Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:

  • применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы;
  • организацию деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки карт индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников педагогом-психологом;
  • организацию помощи консультативного характера воспитанникам с проблемами в речевом развитии учителем-логопедом;
  • создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
  • организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
  • проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;
  • материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, спортивный зал, методический кабинет, музыкальный зал, медицинский кабинет).

  

                                              Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

 Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню, т.к. детский сад посещают дети с аллергическими реакциями. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также  калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляется медицинским персоналом КГБУЗ "Мотыгинская районная больница" на основании и в рамках договора.

                                                          Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего(с выходом в интернет), методический , заместителя заведующего по ХР, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутсвует.

Функциональное использование персональных компьтеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Заместитель заведующей по ВМР:  осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности; выход в Интернет, электронной почтой.Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.Оформление и ведение сайта учреждения.
 Учитель-логопед, : работа с документацией, проведение индивидуальных занятий с детьми.
Делопроизводитель: выход в интернет, работа с текущей и отчетной документацией, электронной почтой. 
Заместитель заведующего по ХР: работа с текущей и отчетной документацией.

Музыкальный руководитель: подготовка к праздникам, написание сценариев и т.д.Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.