Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Раздолинский детский сад "Умка"

Юридический адрес: 663415, Красноярский край, Мотыгинский район , п.Раздолинск, улица Первомайская 33-а; Фактический адрес: ул.Первомайская 33-а и ул.Горняцкая 7

Телефон

8(391-41-31)1-46

Факс 8(391-41-31)1-46

Эл. почта Sarycheva.Larisa2013@yandex.ru

                    МБДОУ Раздолинский детский сад "Умка"

                                 Адрес: 663415, Красноярский край, Мотыгинский район , п.Раздолинск, улица Первомайская 33-а, Горняцкая 7 
                                 Телефон: 8(391-41-31)1-46,8(391-41-31)3-43
                                 Эл. почта: Sarycheva.Larisa2013@yandex.ru; fokina17.03.69@mail.ru

Самые свежие записи

Мы предлагаем Вам прочитать  пособие по медиа-информационной грамотности. Его цель показать оптимальные способы жизни в информационном пространстве. Ключевые вопросы, которые рассматриваются на страницах пособия, – это безопасность работы в сети Интернет, сетевой этикет, умение критически воспринимать медиаконтент, проверять новостные сообщения, одним словом, быть полноценным и полноправным участником современной медиажизни, которая охватывает каждого из нас. И поэтому необходимо научиться управлять медиа, иначе медиа начнет управлять нами. Эти правила игры сегодня уже нельзя изменить. Но можно научиться жить и не дистанцироваться от медиа, а использовать его на все 100! 

https://ds196.centerstart.ru/sites/ds196.centerstart.ru/files/archive/медиа1.pdf

Мультфильмы «Единый урок безопасности в сети  интернет»  

 https://www.youtube.com/watch?v=q1AoY7v40fg

https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q

Как организовать рациональное питание дома

Полноценным «строительство» детского организма станет в том случае, если Ваш малыш ежедневно будет иметь в своем рационе:

  • 500 мл молока или кисломолочных продуктов в натуральном виде или вместе с чаем, злаковым кофе;
  • 40 г творога, одно яйцо;
  • 60-70- г мяса (и не реже двух раз в неделю столько же рыбы — без нее детскому организму не обойтись, особенно головному мозгу);
  • 20 г сливочного масла, 7-10 г растительного масла (последнее лучше всего в  натуральном виде, так как в нем есть те вещества, которые помогают становлению ЦНС, желудочно- кишечного тракта, гормональной системы);
  • 150-200 г овощей (морковь, свекла, капуста и др.); фрукты — лучше всего те, которые растут в местности, где родился малыш;
  • 40 г сахара, крупяные блюда, а лучше ассорти (гречка, овсяные хлопья, рис и др.);
  • хлеб — для детей этого возраста уже преимущественно черный;

   Лучше всего весь объем пищи распределить на 4 приема и соблюдать несколько весьма полезных правил:

  • голод утоляют не сладкой пищей (берегите поджелудочную железу), а продуктами, содержащими белок (орехи, молоко, творог, овощи, фрукты и т.д.);
  • любой прием пищи лучше всего начинать с овощей или фруктового сока;
  • выпивать перед ночным сном ½ стакана кефира;
  • утром, если интервал между пробуждением и завтраком в детском саду более 1,5 часа, можно утолить чувство голода половинкой яблока, 1-2 грецкими орехами, салатом из овощей, небольшим ломтиком сыра, ½ чашки сока, галетным печеньем;
  • интервал между приемами пищи должен быть в пределах 3,5 – 4 часов; одинаково плохо для здоровья и сокращение, и удлинение интервалов.

Роль витаминов в детском питании

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И еще витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания.

Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.

Обычно детям не хватает витамина С, группы В, а также витамина А и бетакаротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны органов пищеварения.

Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организме питания – при недостаточном включении в рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы.

В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (соленые овощи, зелень).

Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечается повышенная  утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Отмечено, что дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенных жирных кислот.

Витамин В2 (рибофлавин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене, способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование  центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает в норме состояние кожи и слизистых оболочек. При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки («заеды»). При выраженном дефиците витамина В2 может развиваться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюктивит) и полости рта (стоматит).

Основными источниками витамина В2 являются молочные продукты, мясо, субпродукты, яйца, пивные и пекарские дрожжи.

Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура – особого светочувствительного вещества. Определенную роль витамин А играет в выработке иммунитета.

При дефиците данного витамина в первую очередь снижается острота зрения в сумерках, развивается так называемая «куриная слепота»; у детей отмечаются задержки роста, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.

Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, субпродукты, яичный желток, сыр. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А. Каротином богаты зеленые части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски.

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы

Медиатека

Медиатека - (англ.«носитель» + греч. «Место хранения») - организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива,предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

  Медиатека -организованное пространство для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях.    

    Медиатека содержит: презентации, подборку дидактического материала, игр, конспектов занятий по всем лексическим темам; дидактические материалы по обучению воспитанников элементам грамоты; игры и упражнения на развитие психических процессов. Все педагоги ДОУ используют в образовательной деятельности материалы медиатеки.

     В медиатеке участники образовательного процесса учатся:
- работать с различными носителями информации;
- работать с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими изданиями;
- создавать и поддерживать web-странички, наполнять их новой информацией и приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными технологиями;
- получать информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения и их использования;
- индивидуально просматривать, оценивать и отбирать информацию;
- связываться с педагогами других городов, стран и работать над совместными телекоммуникационными проектами.    

     Цели создания медиатеки: Удовлетворение потребностей педагогического коллектива, воспитанников, родителей,  предоставлении педагогической информации, сведений о воспитанниках ДОУ, каталогов учебных информационных материалов, баз данных, нормативно-правовых документов, внедрения форм дистанционного обучения и новых информационных технологий, использования глобальных сетей Интернета.

Электронные образовательные ресурсы используют только педагоги.

Дети самостоятельно ЭОР  не пользуются.

Полезные ссылки
Данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов.

Федеральный список экстремистских печатных, аудио- и видеоматериалов, запрещённых к распространению

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации 

 

Адрес ресурса

Название ресурса 

Аннотация 

http://www.mon.gov.ru

Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование" 

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. 

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов 

Адрес ресурса

Название ресурса 

 Аннотация

 http://www.gallery-projects.com/

Журнал "Детский сад будущего"

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

 http://doshkolnik.ru/

 "Воспитатель ДОУ

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

 http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad/

"Современный детский сад"

 Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

 http://www.obruch.ru//

 «Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

 http://nsportal.ru/

Социальная сеть работников образования  

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

 http://festival.1september.ru//

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://www.detskiysad.ru/

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников) 

Адрес ресурса

 Название ресурса

 Аннотация

http://packpacku.com

 

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

 http://www.solnet.ee

 Детский портал "Солнышко"

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

 http://www.detskiy-mir.net

Твой детский мир

 Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

 

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.