Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Раздолинский детский сад "Умка"

Юридический адрес: 663415, Красноярский край, Мотыгинский район , п.Раздолинск, улица Первомайская 33-а; Фактический адрес: ул.Первомайская 33-а и ул.Горняцкая 7

Телефон

8(391-41-31)1-46

Факс 8(391-41-31)1-46

Эл. почта Sarycheva.Larisa2013@yandex.ru

Наша театральная жизнь

21 февраля 2020 г.

Презентация "Развитие речи детей посредством театральной деятельности"

Театральный фестиваль

В наше время, родители стали редко водить своих детей в театр, а ведь к этому виду искусства необходимо приучать с детства. То, к чему ты не был приучен ребенком, сложно будет искренне полюбить в зрелом возрасте. Ведь театр — это еще и целая наука поведения и восприятия «живого» искусства, именно этим он и ценится во всем мире. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности в ДОУ является игра. Воспитатели нашего детского сада умеют не только играть с детьми, играть для детей, но научить играть, что на самом деле не так-то и просто. Мы приобщаем детей к театральному искусству через театрализованную деятельность, у них формируется творческое мышление, активизируется познавательная активность, преодолевается застенчивость, развивается правильная речь, расширяется словарный запас, тренируется память и т. д. Ребята через игру в театр познают целый мир, они быстро включаются в эту игру, и с радостью участвуют и в постановках, и с удовольствием выступают в роли зрителей. У нас существует традиция проведения детско-родительского «Театрального фестиваля». Фестиваль проводится в нашем детском саду в конце марта или начале апреля каждого года, мы стараемся, чтобы наша театральная неделя выпала на 27 марта — международный день театра, тем самым подчеркивая, что мы являемся пусть малой, но частью масштабных мероприятий, посвященных театральному искусству. Театральный фестиваль проводится в соответствии с положением, утвержденным приказом заведующей ДОУ. Положение о театральном фестивале разрабатывает творческая группа, во главе с заместителем заведующей по ВМР, который является организатором фестиваля. Задачи театрального фестиваля: – сформировать у воспитанников и родителей опыт успешного публичного выступления; – повысить профессиональное мастерство педагогов; – стимулировать родителей воспитанников на совместную деятельность с детьми; – оформить предметную среду для театрализованной деятельности; – создать условия для знакомства дошкольников с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, кукольный театр, декорации и т.д.), формирования у детей интереса к театральному искусству; – сформировать у воспитанников представление о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального и т. д. Опыт проведения театрального фестиваля в ДОУ показывает, что нет возрастных ограничений для фестивальных мероприятий в детском саду. Каждая возрастная группа способна показать спектакль. Главное, это соответствие выбранного произведения возрасту исполнителей. Воспитатели и родители групп на время проведения фестиваля становятся режиссерами и сценаристами, костюмерами и декораторами. Музыкальный руководитель помогают группам в музыкальном оформлении спектаклей. Для показа представляются любые жанры: музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых. Педагоги стараются охватить вниманием всех ребят, у нас нет второстепенных ролей, каждый ребенок чувствует себя настоящим артистом. Роли достаются каждому, например, «живые» декорации — это находка для детского спектакля: деревья, грибы, цветы, звёзды, явления природы — дети с удовольствием играю молчаливые, но значимые и яркие роли. Весь детский сад превращается в театр, воспитанники знакомятся с театральными терминами (касса, билет, гардероб, буфет, партер, бельэтаж, авансцена, актер, антракт, аплодисменты, представление, спектакль, эпилог, комедия, драма, мимика, мюзикл, персонаж, премьера, репертуар, репетиция, роль, сюжет, сцена и т. д.). Кроме репетиций спектаклей, педагоги проводят беседы: о театре, известных актерах, знакомят ребят с творчеством краевых театров, имеющих детский репертуар. Как у любого фестиваля у нас есть церемония открытия и закрытия. Открывая фестиваль, мы повторяем правила зрителей, вспоминаем репертуар прошлого года, знакомимся с различными театральными жанрами. Ребята представляют вниманию афиши своих спектаклей и приглашают зрителей посетить их. Церемония закрытия — это всегда торжественное и волнующие мероприятие, на котором поздравляют всех участников фестиваля, жюри вручает дипломы лауреатам, почетные гости дарят подарки юным артистам. А педагоги детского сада готовят сюрприз для ребят: музыкальную сказку или кукольный спектакль. Согласно ФГОС ДО к целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: – ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; – ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Огромная роль в организации и проведении фестиваля лежит на педагогах и родителях воспитанников, совместными усилиями создаются костюмы, декорации, афиши, билеты на спектакли, которые можно приобрести зрителям в самой настоящей театральной кассе, а стоимость билета — это ответ на вопрос: для детей вопросы простые: «Как называется объявление о спектакле» или «Как благодарят артистов?", а для взрослых вопросы посложнее. Идея создания театральной кассы, родилась не сразу, сначала, билеты, которые к слову, юные артисты сами и создают, раздавали ребятам «соседних» групп воспитатели, приглашая на спектакль своей группы. Но обратив внимание, какой интерес вызывает у ребят изучение афиш выставленных в холле на доске объявлений и то, с каким трепетом дети хранят выданный им билет на спектакль, мы придумали театральную кассу, на которой есть и место для афиш и собственно касса для приобретения билетов. Администрация детского сада вкладывает огромное значение в продвижение фестиваля, социальные отзывы об учреждении играют немаловажную роль в современном мире. Подготовка к фестивалю ведется в течении всего года, для этого педагогов отправляют на курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства, библиотека обновляется новой методической литературой, дидактическими пособиями, закупаются новые декорации, костюмы, куклы разных жанров кукольного театра. Наш фестиваль объединяет всех участников образовательных отношений: у родителей воспитанников, появляется возможность приобщиться к общему делу, кто-то даже имеет возможность исполнить детскую мечту сыграть роль на сцене, мамы и папы участвуют в спектаклях с детьми и также волнуются и ждут аплодисментов зрителей. Творческие родители шьют костюмы героям, готовят декорации и самое главное помогают юным артистам учить роли. За время проведения фестиваля, родители воспитанников поменяли статус родителей — критиков в родителей — союзников, партнеров, в этом великая сила искусства, объединяющая магия театра! Театральный фестиваль, несет еще одну важную функцию — расширение профессиональных компетенций педагогов: интеллектуально-педагогических, регулятивных и коммуникативных. При подготовке к спектаклю, проявляются организаторские, аналитические способности, развивается креативно — творческое мышление, формируется познавательная активность педагогов. В нашем коллективе нет профессиональных режиссеров, актеров, сценаристов, поэтому процесс самообразования и творческих поисков приводит педагога к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции дает возможность педагогам выбрать интересный сценарий, переработать его под своих воспитанников, подобрать технологии для разучивания текста, разработать театральные этюды, для отработки актерской игры. Театральный фестиваль дает возможность педагогам детского сада повысить свою квалификацию, создавать профессиональную конкурентоспособность, и влиять на позитивный имидж учреждения. Зрителями на наших спектаклях, могут быть все желающие, но самые важные для нас, наши воспитанники и их родители. И взрослые, и дети с удовольствием приходят посмотреть и на самых юных артистов, и на уже опытных артистов подготовительных групп, которые каждый год удивляют всех своим талантом и мастерством. Театральный фестиваль в детском саду, как одна из инновационных форм взаимодействия всех участников образовательных отношений, доказал свою эффективность в формировании культурного, физического, психологического и социального развития дошкольников. Театрализованная деятельность нравится, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в ее основе лежит игра, а играть, как известно интереснее всего вместе. И мы стараемся участвовать во всех районных мероприятиях, и при этом достигать вершин в нашем деле.
Наверх