Здоровьесберегающая технология Drums Alive построено по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем пробуждения, активной заинтересованности, умению двигаться под музыку.
Преследуются главные цели:
ü Развивитие двигательных навыков;
ü Развивитие артистизма, пластики, силовых качеств;
ü Развивитие музыкального восприятия;
ü Развитие чувства ритма у детей;
ü Повышение креативности, уменьшение тревожности, стрессов.
Основу ритмических упражнений и композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить различное по характеру эмоциональное состояние. В комплексах ритмических упражнений выделяем как основу именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением. Используем простейшие движения: ходьбу, бег, шаг в стороны, повороты, наклоны, прыжки, подскоки, приседания, пружинки и т. д. В соответствии с определенным музыкальным ритмом. Музыкальное сопровождение выбирается в соответствии с тематикой двигательной деятельности, настроении, желание, в основном ритмичные детские песенки или музыкальные композиции. Вся прелесть данной аэробной тренировки – в простоте и универсальности: барабанить могут все, независимо от возраста, пола и физической подготовки. Фитнес-мячи крепятся на специальных платформах, в руки берутся палочки, включается зажигательная музыка, и начинается игра! Ритм не отпускает участников ни на секунду. Данная тренировка помогает справиться с тревогой, депрессией и посттравматическими стрессами. Drum-alive (drum — с английского «барабан») в ходе занятий используют фитбол, по которому дети выбивают ритм палочками. Нагрузка на занятиях не высокая, но к концу занятий хорошее настроение и заряд бодрости гарантирован. В основе данной методики лежит также развитие чувства ритма. Ритм, как известно, организует двигательную деятельность человека. В образовании и развитии чувства ритма участвует все тело. У детей с речевой патологией отмечается большое количество отклонений в ритме движений, двигательных реакциях, в распределении собственных усилий. доказано, что ритм благотворно влияет на многие области развития ребёнка - физическую, интеллектуально-познавательную, изобразительную, речевую. Кроме того, деятельность по развитию чувства ритма помогает нам развивать такие интегративные качества ребёнка, как: любознательность, активность, эмоционально - отзывчивость, овладение различными способами общения. Опираясь на то, что игра для ребёнка-дошкольника является ведущим видом деятельности, всю работа по развитию у детей-дошкольников чувства ритма мы выстраиваем в форме игры. Систематизируя весь материал по данному направлению, мы условно распределили его на два раздела, в каждом из которых содержится несколько компонентов.
Первый раздел - это игры на освоение музыкальной грамоты и музыкального языка.
Словесно - ритмические игры:
- Игры с именами
* «Назови и прохлопай своё имя» (в соответствии со слогами)
* «Назови и прохлопай своё имя ласково»
* «Угадай своё имя по хлопкам».
* «Назови и прохлопай имя своего друга»
* «Придумай ритмичные движения к своему имени»
Хлопки можно заменить другими движениями - притопами, ударами кулачков, шлепками по щекам и т.д.
- Игры по типу «Вопрос - ответ»
(педагог задаёт вопрос, а ребёнок с помощью звучащих жестов и речевых формул должен на него ответить).
- Ритмическое озвучивание стихов
* Отхлопывать по показу педагога сильную долю, метр, ритм стихотворения. Можно добавить к хлопкам комбинацию из звучащих жестов (хлопки, шлепки).
Ритмические игры с предметами. Здесь мы применяем игры и упражнения:
- с деревянными палочками, кубиками, картинками;
(прохлопать, простучать то, что изображено на картинке в соответствии со слогами и логическим ударением, выделяя ударение более долгим звуком).
- использовали приём «ритмическое эхо»;
Второй раздел - это игры, направленные на восприятие и воспроизведение ритма в движении. Этот раздел тоже включает в себя несколько компонентов:
Игры со звучащими жестами (ладошками, щелчками, шлепками, притопами.
Игровой массаж (выполнение массирующих движений в соответствии с ритмом стихотворения); использовали как самомассаж и массаж в парах;
Логоритмические игры, где ритмичное выполнение движений вместе с проговариванием текста направлено на отработку определённых звуковых навыков и закрепление правильного звукопроизношения.
Пальчиковые игры в которых определённые движения пальчиками должны соответствовать ритму стихотворения или музыкальному сопровождению;
Ритмические танцы
Ритмические игры; в правилах этих игр определено задание по воспроизведению или придумыванию определённого ритма.
Ритмические импровизации (придумать ритмический аккомпанемент стишкам или песенке; придумать ритмический аккомпанемент музыке; придумать комбинацию ритмичных движений).
Нашим гостям были представлены:
-утренняя гимнастика,
-шумовой оркестр,
-игра на деревянных ложках,
-танец «Северное сияние», речевые игры,
-мастер-класс учителя-логопеда (Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова),
-оркестр педагогов на воздушных шарах.